Этапы большого пути

Вот уже много лет, как ушли в историю пионерская организация и вся связанная с ней атрибутика. Выросло новое поколение, не имеющее представления о линейках, дружинах, пионерских сборах, отрядных девизах. А дом, расположенный в живописном уголке, в самом центре города Заречного, до сих пор жители с удивительным постоянством называют Домом пионеров. В настоящее время это МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ».

 В октябре 2019 года самому крупному учреждению дополнительного образования города Заречного Пензенской области исполнится 50 лет. За этот период пройден интересный, увлекательный путь становления, развития и преобразования. Все эти годы наше учреждение пользуется огромным уважением у жителей города и заслуженным авторитетом у образовательных учреждений города.

Дом пионеров и школьников впервые распахнул свои двери 9 октября 1969 года. Этот замечательный дом - и не дом даже, а дворец с оригинальной архитектурой и красивым фасадом, оформленным мозаикой с изображением пионерской символики, построен по проекту ленинградских архитекторов, подарен юным горожанам ПУС (начальник управления строительства В.В. Демаков) и ППЗ (директор М.В. Проценко).

       Первым директором Дома пионеров и школьников стала Деревянных Нина Федоровна. За короткое время учреждение было оборудовано всем необходимым для функционирования и развития. Подобран коллектив энтузиастов, профессионалов, увлеченных творчеством. Это руководители кружков: Синицын Николай Васильевич и Мальков Сергей Федорович (автомодельный спорт); Мальков Александр Федорович (космическое моделирование); Гусев Виктор Павлович (радиоэлектронная автоматика); Журавлев Александр Иванович (судомодельный спорт); Яркин Олег Павлович (шахматы); Кузнецов Виктор Егорович (изобразительное творчество); Артемов Александр Стефанович, (фотография); Барыкин Анатолий Георгиевич (хоровое пение); Потапенко Валентина Михайловна (хореография); Пиякова Валентина Дмитриевна (биология).

 Работу с октябрятскими, пионерскими и комсомольскими активистами возглавила первый методист Чекунова Клавдия Епифановна, а позже, методисты Боровкова Валентина Александровна, Колесникова Валентина Арсентьевна и Слугинова Вера Владимировна. Они занимались подготовкой старших вожатых и пионерского актива к работе в пионерской дружине и отрядах, проводили семинары для учителей и классных руководителей, организовывали октябрятские и пионерские марши, смотры строя и песни, военно - спортивные игры «Зарничка» (для школьников младших классов) и «Зарница» (для учащихся средних классов), праздник «Красной звездочки», слеты отличников и хорошистов. Успешно работали и развивались детские сообщества: клуб октябрят «Октябрята - дружные ребята», пионерский штаб «Орленок», клуб старшеклассников «Искра».

В 1971 году руководство клубом «Искра» возглавила молодой педагог Блиничкина Любовь Михайловна. Клуб был переименован в городской комсомольский штаб «Искра», в задачи которого входили не только организация городских культурно - массовых мероприятий, но и организация работы комсомольского актива в школах. Штаб посещали представители всех школ города из 8-10-х классов. Действовали сектора: учебный, идеологический, культмассовый, шефский. Штабисты организовывали правовой лекторий с участием юристов, работников правоохранительных органов, слеты трудовых объединений, сборы комсомольского актива, встречи с ветеранами Великой отечественной войны, конкурсы патриотической песни, вечера отдыха, новогодние представления и много других мероприятий. Мероприятия, проводимые участниками штаба «Искра», собирали в Доме пионеров до 500 человек.

      В 1971 году воспитанники спортивно - технических кружков впервые приняли участие в городских, а затем областных соревнованиях, на которых заняли призовые места. Уже в 1974 году команда автомодельного кружка под руководством Н.В. Синицына заняла 2-е место на Чемпионате СССР по автомодельному спорту в городе Челябинске; в 1979 году кружок трассовых автомоделей, которым руководил педагог Мукашев В.С., занял 3 место во Всесоюзных соревнованиях по автомодельному спорту в городе Воркуте. Из года в год спортсмены Дома пионеров набирались опыта и мастерства, показывали высокие результаты на первенствах и чемпионатах различного уровня.

В 1979 году в селе Мастиновка открылся трудовой лагерь «Пламенный», где в летний период работали педагоги Дома пионеров и школьников, участники комсомольского штаба «Искра».

В 1982 году директором Дома пионеров и школьников назначена Любовь Михайловна Блиничкина, которая на протяжении почти 30 лет эффективно руководила его деятельностью. Большие организаторские способности, аналитический ум, прозорливость, умение видеть перспективы развития учреждения, способность умело решать возникающие проблемы, оптимизм – все эти качества характеризуют Любовь Михайловну как руководителя. Она уверенно повела коллектив на новые свершения.

1986 год ознаменовался открытием в Доме пионеров и школьников музея «Пионерской славы». Идея его создания принадлежала заведующей отделом народного образования Синятниковой Анне Сергеевне. Руководство поисковой работой возглавила методист по пионерской работе Боровкова Валентина Александровна. В каждой школе были созданы поисковые отряды, которые описывали историю создания пионерских дружин, биографии первых пионеров, собирали экспонаты: значки, вырезки из газет, фотографии, книги и многое другое. Экскурсоводами стали члены городского пионерского штаба «Орленок». В 1987 году на базе музея пионерской славы был создан клуб для октябрят «Красный галстук» с целью подготовки их к приему в пионеры. За период существования музея пионерской славы проведено большое количество идейно- политических массовых мероприятий.

В 1987 году на должность заместителя директора по учебно - воспитательной работе назначается Шилова Валентина Игнатьевна, ранее работающая руководителем хореографического коллектива «Родничок». Глубокие теоретические знания, большая практика, профессионализм, управленческие навыки помогли ей результативно организовать работу педагогического коллектива на протяжении 24-х лет. Большое внимание Валентина Игнатьевна уделяла обновлению программно - методической базы образовательного процесса, совершенствованию форм и технологий обучения и воспитания учащихся, повышению профессиональной компетенции и квалификации педагогических работников, расширению спектра предоставляемых образовательных услуг.

В 1991 году в связи с изменением государственной идеологии Дом пионеров и школьников переименован в Дом детского и юношеского творчества, а музей пионерской славы изменил свою направленность. После реконструкции он стал музеем детского творчества, в котором организовывались выставки творческих работ учащихся ДДЮТ и школ города по различным видам декоративно-прикладного, художественного и технического творчества.

 В 1991 году в ДДЮТ появился первый образцовый коллектив. Этого звания удостоился хореографический ансамбль «Родничок», руководитель Дмитриева Татьяна Николаевна, концертмейстеры: Барыкин Анатолий Георгиевич и Гирфанова Резеда Зинатовна.

В июне этого же года на базе ДДЮТ открылся детский оздоровительный «Лагерь творчества», в котором учащиеся объединений не только отдыхали, но и продолжали заниматься любимым видом творчества.

 В этот период открываются новые детские объединения: мастерская резьбы по дереву «Резное кружево», педагог Хамходера Николай Иванович; «Ручное ткачество», педагог Скурлатова Людмила Михайловна; школа ведущих массовых мероприятий, педагог Востокова Лариса Викторовна; телестудия «Надежда», руководители: Комаров Дмитрий Алексеевич и Момотюк Светлана Николаевна; велоклуб «Дорогами отцов», педагоги: Колмогорцев Владимир Владимирович и Смирнов Сергей Геннадьевич; центр молодежных инициатив «Союз друзей», руководитель Федотова Наталья Александровна; «Лицей программиста», педагог Сергеева Марина Михайловна.

На ТРК «Заречье» начала выходить телепрограмма для подростков «Лестница», в пресс - центре издаваться городская газета для детей и подростков «Твой вестник», руководитель Канакина Наталья Павловна.

Летом 1994 года на базе Нижне - Липовского пансионата Сосновоборского района Пензенской области открылся детский оздоровительный лагерь «Ребячья республика «Радуга», начальник лагеря Блиничкина Л.М., старший воспитатель Федотова Н.А. Он стал любимым местом отдыха детей и подростков города Заречного. Девственная красота окружающей природы, исторические места - все это создавало особый положительный фон, который педагогический коллектив лагеря использовал для внедрения в сознание детей полезных размышлений об образе жизни и здоровья, развития инициативы и формирования активной жизненной инициативы. Посредством включения детей в сюжетно - ролевую игру дети (отроки) становились гражданами маленькой ребячьей страны со своим губернским советом, своим банком, валютой, биржей труда. Руководила губернией Марфа Посадница, директор ДДЮТ Блиничкина Л.М., ее помощниками были старшая мамка, методист Федотова Н.А., мамки и дядьки (воспитатели) и няньки (вожатые).

В сентябре 1994 года в ДДЮТ открылась первая в городе школа раннего развития «Капельки» для детей дошкольного возраста. Ежегодно в школе занималось около 80 детей. Малыши учились пению, хореографии, рисованию, лепке, английскому языку, конструированию из бумаги и лего. Закончив обучение в школе раннего развития «Капельки», дети продолжали заниматься в других объединениях учреждения.

 В феврале 1995 в Доме детского и юношеского творчества открыт филиал областной школы – интерната для глухих детей. Обучение осуществлялось по специальной программе, с использованием звукоусиливающей аппаратуры, индивидуальных аппаратов на каждое ухо учащегося и компьютерного оборудования со специальной программой для развития произносительных навыков детей.

В 1996 году директор Блиничкина Л.М удостоена звания «Заслуженный работник культуры Р.Ф.»

С 1996 по 2000 годы ДДТ- победитель областных конкурсов на лучшее учреждение дополнительного образования.

В 1997 году открылся первый филиал Дома детского и юношеского творчества Детский образовательно-оздоровительный центр, в функции которого входило обучение педагогических работников и вожатых отрядов городских и загородных лагерей, организация работы детского оздоровительного лагеря «Комарики» Пензенской области, Пензенского района, поселка Золотаревка, лагеря санаторного типа «Солнечногорск», Краснодарского края, города Сочи.

В этом году ДОЛ «Ребячья губерния «Радуга» занимает 1 место на областном конкурсе оздоровительных учреждений, а педагогический проект «Ребячья губерния «Радуга» удостаивается диплома 1 степени в областном конкурсе вариативных программ и диплома Лауреата Российского конкурса в сфере летнего оздоровления и отдыха детей и подростков. Опыт работы «Ребячьей губернии «Радуга» в 1997 году был представлен на IV конгрессе Международного содружества лагерей «Невский форум» в г. Санкт- Петербурге.

 В 1998 году Министерством спорта и туризма Пензенской области ДОЛ «Комарики» присвоено звание «Лучшее оздоровительное учреждение в сфере отдыха детей и подростков, а программа «Город Златоград» в 1999 году отмечена как инновационная.

В 1999 году открылся второй филиал ДДЮТ - ДОЛ санаторного типа «Солнечногорск» (Краснодарский край, г. Сочи, санаторий имени Мориса Тореза). Возможность не только содержательно и интересно отдохнуть на берегу Черного моря, но и оздоровиться, юные зареченцы получили благодаря Администрации города Заречного. Для лечения детей специалисты санатория применяли современные методы лечения и аппаратуру, а педагогический коллектив обеспечивал им интересный досуг через реализацию тематических смен и сюжетно - ролевых игр. Увлекательные экскурсионныепоездки в дельфинарий, дендропарк, на озеро Любви, поющие фонтаны, 33 водопада, морские прогулки делали летний отдых незабываемым.

Открываются новые объединения: мастерская «Расписная сказка», педагоги Куманина Елена Александровна и Поксяева Наталья Михайловна; визаж - студия «Стиль», педагог Поксяева Наталья Михайловна; шахматный клуб «Дебют», педагог Половников Артем Николаевич; секция пожарно-спасательного спорта, педагог Минченко Андрей Владимирович; клуб «Субботняя семейка», педагог Хамходера Зоя Николаевна.

 Развивается научно - исследовательская деятельность. Учащиеся учебно - исследовательской лаборатории «Эрудит» под руководством опытных педагогов: кандидата биологических наук Пашковой Галины Федоровны, аспирантки Любушиной Ольги Николаевны, Давыдовой Светланы Михайловны, Федоровой Валентины Гениевны - занимались исследовательской работой, участвовали в научно - практических конференциях городского, областного и всероссийского уровней, удостаивались дипломов победителей.

Трудная социально- экономическая ситуация, сложившаяся в стране в 90 –ые годы прошлого века, межнациональные конфликты отодвинули на задний план острые проблемы детей. Но дети независимо от перемен в обществе стремились удовлетворить естественную потребность в совместной деятельности, общении, самоутверждении.

С 2000-го года ДДЮТ взял направление на возрождение детского движения в городе. В целях поиска новых моделей детского движения, социализации детей и подростков разработан социально - педагогический проект «Счастливое детство», состоящий из программ: «Все начинается с игры», для младших школьников, и «Мой город мне дорог», для учащихся среднего звена. Автор проекта методист ДДЮТ Федотова Наталья Александровна. С целью координации работы по реализации проекта в ДДЮТ создан координационный совет из представителей школ города и заинтересованных лиц. Содержательная деятельность программ: «Все начинается с игры» и «Мой город мне дорог» строилась через определенную сеть различных детских объединений, клубов по интересам детей и подростков, таких как центр детских инициатив, ученический совет, экологический клуб, творческая группа.

В декабре 2001 года учреждение в очередной раз меняет свое название и переименовывается в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества».

В 2002 году МОУ ДОД ДДТ стал победителем первого Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования по Приволжскому федеральному округу, в 2003 году решением Министерства образования России учреждение награждено микроавтобусом «Газель». В этом же году стал дипломантом 3 степени I Всероссийского конкурса образовательных учреждений по организации летнего оздоровительного отдыха и занятости детей, в 2004 году стал Лауреатом 1 степени II Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений.

 В 2006 году начальником Департамента образования Владимиром Ивановичем Сердечным принято решение о создании музея истории образования на базе Дома детского творчества. Непосредственным исполнителем назначена Надежда Георгиевна Иванова, педагог - организатор ДДТ, которая в своей работе использовала архивные материалы образовательных учреждений нашего города. Музей истории образования был открыт 10 июня 2008 года. Фонд музея насчитывает более 2 тысяч памятников в виде вещественных свидетельств, предметов, документов, фотографий, пособий, книг, альбомов, наград, атрибутов школьной и общественной жизни и многое другое. В зале истории общего образования размещены экспозиции: «Они создавали город», «Образовательная политика страны», «Они были первыми. Управление образованием», «История становления и развития учреждений образования», «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей», «История дошкольного воспитания», «Образование сегодня», «Дополнительное образование», «Гордость образования». Экспозиции зала истории детского и молодежного движения отражают историю Всесоюзной комсомольской и пионерской организаций, современное состояние детского и молодежного движения в городе Заречном. В демонстрационном зале организуются лектории, семинары, конкурсы, конференции. В рамках музейной педагогики для школ города проводится видео лекторий культурологической, гражданской, патриотической направленности.

11 января 2007 года в ДДТ открылся «Зеленый терем», так его назвали дети, занимающиеся в объединениях эколого - биологической и естественнонаучной направленностях. Раньше это была теплица с подсобными помещениями. После реконструкции она превратилась в двухэтажное здание с просторными и светлыми учебными классами и большим помещением для зооуголка. Теперь ребята могли заниматься не только цветоводством и растениеводством в теплице, но и аквариумистикой, зоологией, биологией, опытнической работой. С открытием «Зеленого терема» стало возможно разнообразить видовой состав и увеличить количество питомцев зооуголка. Здесь содержатся декоративные попугайчики, шпорцевые лягушки, водные черепахи, морские свинки, песчанки, декоративные крысы и хомяки, кролики. Ребята получили возможность не только любоваться животными, но и наблюдать за развитием потомства у животных, проводить свои первые исследовательские работы.

 Дворец творчества детей и молодежи становится координатором детского движения в городе. В учреждении разработаны 3 программы для разных возрастных категорий детей и подростков

Для учащихся 1- 4 классов (1 ступень детского движения) программа «Исследователи миров и человеческих ценностей» (куратор Трунькина Галина Викторовна).

Для учащихся 5-8 классов (2 ступень) программа «ЮнЗары» (кураторы палат - заместители директоров по воспитательной работе общеобразовательных школ»).

Для учащихся 9-11 классов (3 ступень) «Лига молодых - За!» (куратор Сизова Ирина Анатольевна).

 Главные задачи программ:

-расширить масштабы участия детей и подростков в социальной жизни города;

- стимулировать и поддерживать социально - значимые инициативы детей и подростков;

-сформировать опыт взаимодействия с государственными и общественными организациями;

- создать и утвердить в сознании горожан привлекательный образ юного зареченца, способного любить свой город и заботиться о нем.

Переход детей и подростков с одной ступени на другую обеспечивает преемственность в формировании у них гражданских качеств, развитие социальной активности и социального творчества.

 Разнообразны формы досуга детей и подростков, организуемые в рамках детского движения. Участники программы «Исследователи миров человеческих ценностей каждый год открывают новое созвездие: «Победители», «Первооткрыватели», «Юбиляр», «Родина» и так далее. Принимают участие в конкурсе инсценировок «Военные былины», презентаций «Герои Великой Отечественной войны», «Великие даты Победы», игре «Переправа».

В рамках движения «ЮнЗары» активно реализовывались проекты: «Салют, Победа!», «Город, в котором хочется жить», «Неразлучные друзья – взрослые и дети», «Времён связующая нить».

Проходили традиционные мероприятия: слёты активистов детского движения, игра «Форд-боярд», фестивали: лидер-команд «Школьный стартин», «Твори, выдумывай, пробуй!»

Организовывались благотворительные акции: «Подарок маленькому другу», «Здравствуй, Детский дом!» «Дорогою добра», «Твори добро другим во благо» (для воспитанников специализированного дома малютки города Кузнецка, Васильевской спецшколы-интерната и больных детей Областной детской клинической больницы им. Н.Ф.Филатова); экологические акции: «Посади дерево», «Мы в ответе за тех, кого приручили»; «Чистый город» «Селективный сбор отходов», «Внимание! В городе лоси!», «Синичкин день»; патриотические акции: «Опаленные Афганом», «Цветы – ветерану», «У каждого подвига есть свое начало», « Герои нашего времени» (автопробеги по местам формирования 354-ой стрелковой дивизии и в село Чимберлей на родину воина – интернационалиста Евгения Родионова); военизированные игры: «Вихрь», «Полигон» (совместно с в/ч 3473).

Мероприятия и акции вызывали большой интерес у школьников города. Об этом свидетельствует тот факт, что количество юнзаров расло с каждым годом.

У городского детского движения есть своя символика: флаг, галстук, значок, песня «ЮнЗары».

 Молодежное объединение «Лига молодых» - старшее звено в структуре городского детского движения. За годы своего существования «Лигой молодых» сделано немало полезных и интересных дел. Она является активным организатором и участником организационно-массовых мероприятий и акций не только в ДТДМ, но и города.

 Летом участники «Лиги» работают в качестве вожатых в профильной смене ДОЛ «Звездочка».

 Во вторую смену ДОЛ «Звездочка» направляются активисты городского детского движения «ЮнЗары» из всех школ города. Ребята вместе с взрослыми подводят итоги деятельности движения за год, определяют перспективные пути его развития. Педагогический коллектив лагеря обеспечивает условия для формирования лидерских качеств и творческих возможностей детей с помощью разнообразных форм посредством реализации программ.

 В 2010 г. Блиничкина Любовь Михайловна стала победителем Областного конкурса «Лучший руководитель - лидер в образовании».

 В 2011 руководство ДДТ возглавила Сизова Ирина Анатольевна. Начался период реорганизации Дома детского творчества в форме слияния сначала с Детским оздоровительно - образовательным центром (2011 год), затем с Детским эколого - биологическим центром (2013 год) и переименовывается в муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи» (МАОУ ДОД ДТДМ).

На основании Приказа начальника Департамента образования в 2011 году в ДТДМ создается городской организационно - методический центр с целью содействия качественному улучшению системы дополнительного образования и воспитания в МАОУ ДО ДТДМ и образовательных учреждениях города. Количество методистов увеличивается до 8 человек. Руководство ОМЦ возглавила Шилова В.И. бывший заместитель директора по УВР, ныне методист высшей категории. Методисты: Антонова Н.В. и Сизова Е.В. - курировали развитие социального проектирования, детского и молодежного движения; Канакина Н.П. и Жуковская И.Л. осуществляли информационно – коммуникационную поддержку деятельности учреждения; Кабкова Н.Н. и Кошелева Е.В. - методическую поддержку организации отдыха и оздоровления детей; Шилова В.И. и Щетникова Н.В.- программно - методическое обеспечение образовательного процесса, повышение профессиональной компетенции педагогов.

 В этом же году в ДТДМ открылся историко - краеведческий музей «Пензенский край сквозь века», основанный учителями - энтузиастами школы № 217 в 1967 году. В связи с закрытием школы музей передан Дворцу творчества детей и молодежи. В условиях переезда музей не только продолжал выполнять все свои функции, но и получил дальнейшее развитие. Большую работу в музее с детьми и населением города проводили начальник музея, его основатель, Халикова К.А и педагог объединения «Школа выживания Вечерка В.В. На основе собранных экспонатов оформлен новый зал «История современной вооруженных сил». В 2013 – 2014 г. проведена паспортизация историко - краеведческого музея «Пензенский край сквозь века», при этом произошло его слияние с музеем истории образования города Заречного. Экспозиции музея размещаются в 6-и залах, расположенных в отдельных комнатах общей площадью 389 кв. метров. Для организации встреч, семинаров, конференций, лекториев имеется отдельный зал, оснащенный мультимедийным оборудованием. В фондах музея насчитывается более 15 тысяч предметов. ИКМ «Пензенский край сквозь века» включает в себя следующие залы:

- истории образования города Заречного;

- истории развития детского движения;

- археологии;

- боевой славы;

- истории современных вооруженных сил;

- культуры и быта русского народа.

Используются следующие формы музейной педагогики:

- экскурсии по залам комплекса для различных категорий и возрастов;

- уроки мужества и героизма, посвященные памятным датам в истории нашей Родины;

- вечера встреч с интересными людьми, заслуженными учителями и ветеранами педагогического труда;

- интерактивные занятия;

- тематические видео презентации.

 В 2013 году Сизова Ирина Анатольевна, директор Дворца творчества детей и молодежи, удостоена звания Лауреата Всероссийского конкурса «Дерзайте, вы талантливы!» (г. Сочи).

В 2014 г. она награждена почетным знаком «Директор года-2014»;

 В октябре 2015 года в Санкт-Петербурге состоялась II Всероссийская конференция «Перспективы развития системы воспитания и дополнительного образования детей», наше учреждение стало Лауреатом конкурса «Лучшее учреждение дополнительного образования детей».

 Щеглова Татьяна Викторовна, заместитель директора по учебно-методической работе награждена памятным знаком «Эффективный руководитель -2015 г.»

 Одним из важных направлений деятельности МАОУ ДО ДТДМ является организация отдыха детей и подростков города Заречного. Летнюю оздоровительную кампанию МАОУ ДО ДТДМ осуществляет на базе трех оздоровительных лагерей. Первый ДОЛ функционирует в помещении Дворца творчества детей и молодежи, второй ДОЛ санаторного типа располагается в Краснодарском крае в поселке Кабардинка и третий - загородный ДОЛ «Звездочка» в Бессоновском районе Пензенской области.

         Сегодня МАОУ ДО ДТДМ стал центром, объединяющим усилия различных учреждений в создании единого пространства в сфере организации отдыха детей и подростков города Заречного. За период работы в данном направлении наше учреждение добилось качественных изменений: высокий уровень программно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей и подростков, создание электронной базы программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; системная работа по повышению уровня квалификации и профессионального мастерства педагогов ОУ и УДОД в области организации отдыха и оздоровления детей и подростков с использованием различных форм; проведение диагностики профессиональных и информационных потребностей организаторов детского отдыха из ОУ и УДО; тесное взаимодействие с социальными партнерами по организации работы детского образовательно-оздоровительного отдыха; величение количества детей, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях, подведомственных МАОУ ДО ДТДМ.

 В ноябре 2015 года руководство ДТДМ возглавил новый директор Гаврилин Николай Александрович. В декабре 2017 года Николай Александрович занял 3 место в городском конкурсе «Лучший руководитель образовательной организации».

 В 2019 году МАОУ ДО ДТДМ занесен на почетную доску города.

За 50 лет шестнадцать педагогов стали участниками и победителями городского, областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

 В МАОУ ДО ДТДМ работает педагогический коллектив, способный коллегиально решать проблемы организации и содержания образовательной деятельности. Демократический стиль управления в учреждении способствует наиболее полному раскрытию творческого потенциала педагогов.

Педагогический коллектив ДТДМ состоит из - 41 человек:

 основных работников - 37 чел. (90,2%)  

совместителей - 4 чел. (9,8 %)

высшее образование имеют - 30 чел. (73,2%)

среднее специальное - 10 чел. (24,4%)

среднее - 1 чел. (2,4%)

высшую категорию имеют - 14 чел. (34,1%)

первую категорию - 13 чел. (32%)

без категории - 14 чел. (34.1%)

Имеют звание «Почетный работник общего образование –4 человека. Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ - 8 человек, Почетной грамотой Министерства образования Пензенской области - 13 человек. Мастер спорта - 1 чел. Кандидат в мастера спорта - 1 чел. Судья Республиканской категории - 1 чел.

В настоящее время Дворец творчества осуществляет образовательную деятельность по шести образовательным направленностям: художественной, технической, физкультурно-спортивной, естественнонаучной, социально-педагогической, туристско-краеведческой. В 40 творческих объединениях (175 учебных группах) обучаются около 2500 детей и подростков.

В Программе развития МАОУ ДО ДТДМ определены основные задачи по совершенствованию его деятельности:

            • обеспечение гарантий бюджетной доступности дополнительного образования для всех групп детского и подросткового населения от 5 до 18 лет;
            • обеспечение качества и эффективности дополнительного образования и летнего оздоровительного отдыха детей и подростков за счет совершенствования содержания, организационных форм и образовательных технологий;
            • расширение сферы образовательных услуг для удовлетворения образовательных потребностей социума;
            • развитие системы поддержки одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
            • профессиональное совершенствование педагогических кадров МАОУ ДО ДТДМ;
            • повышение эффективности управления МАОУ ДО ДТДМ за счет вовлечения общественности в решение стратегических вопросов его развития;
            • обеспечение межведомственного сотрудничества в развитии системы дополнительного образования, активизации социального партнерства с семьей.