Мультипликация и развитие эмоционального интеллекта детей

14 мая 2022 г.

В жизни каждого человека важно уметь управлять своими эмоциями. Особенно – в детском возрасте, когда психика ребенка еще находится в развитии, неустойчива, и ребенку порой сложно справляться со своими эмоциями, а также непросто различать эмоции и настроения других людей.

Развить эмоциональный интеллект у детей помогает мультипликация.  Поэтому не случайно, что в анимационной студии «Фантазеры» МАОУ ДО ДТДМ для учащихся проводятся такие занятия.

Они включают в себя различные арт-техники, ассоциативные упражнения, цветозапись настроения, творческие задания (индивидуальные и групповые), которые направлены на то, чтобы ребенок умел понимать не только эмоции, которые он испытывает в тот или иной момент, но и мог управлять ими и понимать эмоции других людей (детей и взрослых).  

Помогают в этом учащимся просмотр мультфильмов, рисунков художников-мультипликаторов, знакомство со способами отражения различных эмоций (радости, грусти, гнева, печали, обиды и др.) через мимику и движения мультипликационных персонажей.

Во время просмотра мультфильмов обращается внимание на эмоции персонажей. Учащиеся студии описывают увиденные эмоции, обсуждают их, отвечают на такие вопросы, как: Что сейчас чувствует персонаж? Какая эта эмоция называется? Через какие элементы художник и аниматор передаёт эту эмоцию? Как эмоция персонажа отражается в его теле?

Также во время занятий ребята выполняют мультипликационные этюды – придумывают сюжет небольшого мультфильма, в котором персонажи испытывают те или иные эмоции; озвучивают мультипликационные отрывки, в том числе с помощью шума: стуков, бульканья, шуршания и т.д.